Китайский концерн CSR Sifang завершил работу по первому в мире «водородному» трамваю, сообщает китайское информационное агентство Синьхуа.
Сегодня только Китай располагает такими технологиями — впервые водородные топливные элементы применяются в рельсовом транспорте.
Компания CSR Sifang, вместе с ведущими научно-исследовательскими институтами страны, успешно закончила исследования, которые начались в 2013 году. Исследовался ряд ключевых вопросов по применению технологии водородных топливных ячеек. Источник питания в экспериментальном трамвае — водородные топливные батареи.
По расчетам инженеров китайской компании, трамвай на 15-км трамвайных линиях, на одной заправке должен выполнить не менее трех рейсов «туда-обратно». Для заправки необходимо 3 минуты, и «топлива» хватает на 100 км при скорости движения в 70 км/ч.
Водородное топливо хранится в баллонах, выдерживающих высокое давление — до 1000 кг, батарея элементов имеет 2-уровневую систему обнаружения утечки. Помимо этого, водородные элементы не производят оксид азота, не нагреваются выше 100°С, а единственный продукт их работы это вода.
Состав состоит из трех трамвайных вагонов, в каждом вмещается более 60 человек. Максимальная вместимость всего состава — 380 пассажиров. Экспериментальная эксплуатация, по всей вероятности, произойдет на улицах Шанхая и Пекина. Плюс к проекту то, что это низкопольный трамвай, а значит, дополнительных платформ к нему строить не надо.
По сообщению CSR Sifang, трамвай оснащен прекрасной трансмиссией, надежен в эксплуатации, не требует больших расходов, быстро набирает скорость. Ударобезопасность транспорта отвечает всем требованиям мировых стандартов.
Первый прототип нового трамвая был произведен в январе этого года и уже прошел испытания. Сам «водородный» трамвай сделан на базе Škoda 15T.
Напомним, летом прошлого года между Škoda и CSR Sifang подписан контракт о лицензии на производство низкопольных трамваев ForCity для продаж на рынке КНР.
|